Невинномысск

Туризм накроет вторая волна кризиса?

На фоне публикаций западных аналитиков о грядущем падении рынков, а также отставки министра финансов России Алексея Кудрина курс рубля продолжает оставаться низким по отношению к бивалютной корзине. Так, по данным ЦБ РФ, 28 сентября доллар будет стоить 32,22 руб., а евро – 43,64 руб. Сможет ли и.о. министра финансов Антон Силуанов вытащить страну из пропасти надвигающейся экономической рецессии? Западные СМИ, как одно, исполнены на этот счет скепсиса. В то же время многие российские эксперты придерживаются другой точки зрения. «Внезапная отставка Алексея Кудрина вряд ли повлияет на курс рубля в ближайшие девять месяцев. Несмотря на рост бюджетных расходов в предвыборный период, основы бюджетной дисциплины, заложенные Минфином, будут соблюдаться», – заявили РБК специалисты аналитического департамента ГК Forex Club Андрей Диргин и Сергей Кочергин.

Ну а что туризм? В принципе, участники рынка не скрывают: кризис грядет. Но повторится ли обвал 2008 года, никто из них, разумеется, прогнозировать не может. Есть лишь общие соображения, которыми руководители туристических компаний поделились с корреспондентом «БАНКО». Одни эксперты занимают позицию осторожных наблюдателей и не склонны драматизировать. Например, гендиректор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов считает, что кризис начинается не на биржах, а в головах потребителей, чего, по его мнению, пока не наблюдается. «Однако в случае снижения курса рубля до критических значений панические настроения неминуемы. Если доллар достигнет отметки в 40 рублей, этого будет достаточно для того, чтобы туристы в массе своей стали отказывать себе в поездках или, по крайней мере, переключились на более дешевые варианты отдыха. Эта угроза существует, насколько она реальна – скоро увидим», – утверждает г-н Кобищанов. А вот гендиректор DSBW-Tours Карен Гончаров несколько иного мнения: падение рубля является признаком не кризиса, а естественной инфляции. «Курс национальной валюты некоторое время сдерживался искусственно, сейчас его «отпустили»», – полагает он. И добавляет, что никаких панических настроений нет ни в его компании, ни у европейских партнеров. «Надо работать, а не думать о кризисе. Клиенты идут, продажи растут», – подчеркивает г-н Гончаров.

Турагенты же склонны видеть развитие ситуации по более негативному сценарию. Правда, здесь дело не только и не столько в возможном кризисе, а еще и в демпинге по большинству зимних направлений, который уже начался. Не прибавляет розницы хорошего настроения и память о том, что именно осенью, без малого год назад, рухнул «Капитал Тур», заставив многих агентов расплачиваться перед туристами из своего кошелька. «Новогодние продажи идут ни шатко ни валко, и курсы валют тут явно играют роль, – говорит гендиректор компании «Орко-тур» Юрий Григорьев. – Но спад продаж начался еще летом, до разговоров о кризисе. В августе с рынка ушло немало мелких турагентств. Оно и немудрено: демпинг, нищенская комиссия… Любой компании нужно вкладываться в развитие, но сейчас не до этого – нужно выживать. Если бы я был помоложе, я бы ушел из туризма, хотя, возможно, дело и не в возрасте: на выставке общался с молодыми коллегами, у многих опускаются руки».


  источник: Skyscanner

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника